Каникулы – период значительного расширения практического
опыта ребенка, время творческого освоения новой информации и самоосмысления,
формирования новых умений и способностей. Каникулы как сферасвободной жизнедеятельности ребенка, прямо
связанная с его интересамии
практическим жизненным опытом, трактуется как равная сфере « школа». Основой в
философии каникул являются свободный выбор и интерес.Свобода является условием самореализацииребенка, а ситуация свободной самореализации
стимулируетинтерес.Именно интересы, познавательные и особенно
практические стимулируют творческий поиск и достижение ребенком определенной
степени свободы, поведения и действий.
В пространствеканикул на базеосновных ценностей философии каникул –
свободы и интереса – развертывается неформальная педагогическая деятельность
сотрудничества, сотворчества и межличностного общения, равно интересные детям и
взрослым и потому в корнеотличающихся
от коммуникаций.