Понедельник
16.09.2019
19:41
Социальные сети



Поиск
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки
  


  







Атлас профессий





Погода
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ "Гимназия № 96 г. Челябинска"
Цель и задачи воспитательной работы


Важнейшей стратегической целью воспитательной работы, исходя из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», является воспитании и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.



Задачи воспитательной работы:


1. Развитие нормативно-документальной базы по воспитанию и дополнительному образованию.

2. Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности. Формирование организационной культуры, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности

3. Развитие общешкольного коллектива:

- создание деловых, доброжелательных отношений между всеми участниками образовательных отношений;

- развитие классных коллективов на основе различных видов деятельности – познавательной, творческой, гражданско-патриотической, трудовой, досуговой;

- включение педагогов в совместную с детьми деятельность путем создания творческих групп по подготовке и проведению школьных дел, проектной и творческой работы;

- развитие системы школьного УС «Президентская республика».

4. Изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки. Проведение индивидуальной воспитательной работы с обучающимися.

5. Содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения обучающихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.

6. Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения обучающихся.

7. Создание условий для дальнейшего повышения методического мастерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования, а также использование их (педагогических) воспитательных возможностей в системе. Развитие инициативности и творческой активности классных руководителей.

8. В сети объединений дополнительного образования сохранить имеющиеся кружки и секции и изыскать возможность для формирования новых объединений по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей). Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

9. Продолжить развитие «Банка творческих идей» на уровне педагогов СДО, классных руководителей, родителей (законных представителей), детей.

10. Поиск и поддержка талантливых (одаренных) детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности.

11. Совершенствовать материально-техническое обеспечение воспитательного процесса в МАОУ гимназии № 96.

12. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

13. Расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

14. Активнее вести работу с обучающимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

15. Поддержание школьных традиций. Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.

16. Осуществлять диагностические исследования уровня воспитанности обучающихся, удовлетворенности воспитательной системой школы и др.


8.2. Организация воспитательной деятельности.


Воспитание в гимназии с процессуальной стороны понимается и, соответственно, организуется – как непрерывно – дискретное явление. Другими словами носит не линейный, а «синусоидальный» характер.

В динамике воспитательного процесса можно увидеть «пики» - яркие вершины, а также сравнительно «спокойные» времена. Можно заметить периоды «спада» и даже «регресса». Учитывая природу данного явления и в целях управления воспитания, необходимо в определенной последовательности специально организовывать «крупные дозы» дискретного воспитательного воздействия, чередуя их со «средними» и «малыми» дозами – ровным течением непрерывной «обычной» воспитательной работы. При этом важно не абсолютизировать ни первое, ни второе, ни третье. Одно без другого неэффективно и, порой даже лишено педагогического смысла.

Такими «китами» воспитательной системы гимназии являются:
● Крупные дозы дискретного воспитательного воздействия.

Это – творческие и этнокультурные сборы, которые организуются в виде однодневных сборов (1 – 3 раза в год), языковых площадок – в виде городского лагеря на базе школы (1 раз в год).

Специфика подобной формы организации работы заключается в том, что в рамках одного сбора, площадки или лагеря не желательно собирать одновременно более 130 детей, что в свою очередь, предполагает примерно 20 организаторов – педагогический отряд – выпускников школы, студентов.

Таким образом, общее количество участников желательно не более 150 человек. При этом представляется педагогически целесообразным, чтобы один и тот же ребенок не попадал на подобное мероприятие чаще одного раза на выездной сбор или лагерь.

Характерной особенностью для данных форм работы является длительный период подготовки, энтузиазм, яркость впечатлений у участников, сильный эмоциональный фон в процессе проведения, длительный период положительных переживаний по окончанию.

Воспитательный эффект усиливается за счет установления «межвозрастных» дружеских отношений внутри детского коллектива, принятия норм творческого взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, а так же укрепление дружбы учащихся и студентов ЧГПУ, выпускников школы, которые выполняют роль вожатых.

«Крупные дозы воспитания» - обязательный, то есть системообразующий фактор в конкретной воспитательной системе гимназии.
● Средние дозы дискретного воспитательного воздействия.

Это воспитание в ходе так называемых традиционных «ключевых» воспитательных дел. К ним относятся:

Праздник Первого звонка

Праздник урожая

День здоровья

День рождения Морского музея

День надводного флота

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты»

День учителя

Посвящение в гимназисты

День рождения немецкого музея

День матери

Рождество

Алло, мы ищем таланты!

День Защитника Отечества

Международный Женский День

День св. Валентина

Масленица

День подводного флота

День открытых дверей

Пасха

Мероприятия, посвященные Дню Победы

Праздник Последнего звонка

Летняя оздоровительная кампания

День России.

Воспитательный эффект «ключевых» дел достигается в основном в процессе подготовительной деятельности и рефлексии школьников – участников – организаторов по их окончанию. Поэтому очень важно организовать дееспособные (по возможности – разновозрастные) инициативные группы подготовки и проведения этих мероприятий, а затем необходимо уделять достаточное внимание завершающему периоду – работе с участниками после окончания дела.

Наличие «ключевых дел» в воспитательной системе является обязательным моментом, но номенклатура дел – не является жестко заданной и, в принципе, может быть изменена, более того, на практике каждый год в нее вносятся изменения.
● Малые дозы непрерывного воспитательного воздействия.

Понятие «Малые» дозы воспитательного воздействия не является качественным определением. Оно отражает лишь тот факт, что воспитательное воздействие протекает в неявной, скрытой, опосредованной форме. К данной категории относятся учебно– исследовательская работа (научное общество учащихся) и аудиторные и внеаудиторные виды учебных занятий («воспитание в процессе обучения»).

«Малые дозы» воспитательного воздействия самая «тонкая» по организации материя в воспитательной системе. Эти формы воспитательной работы очень сложны в организационном плане, так как требуют большой профессионально – педагогической подготовки широкого круга учителей. Результаты воспитательного воздействия посредством «малых доз» как в положительном, так и в отрицательном плане очень значительны. 
  Гимназия имеет ряд традиций:

Традиция «семейной школы»

В течение не одного десятилетия бывшие выпускники приводят своих детей в родную школу, которую они когда – то окончили сами. Эта традиция позволяет сохранять неформальные связи школы и семьи, глубже учитывать особенности условий, в которых развивается ребенок.

Традиция – открытость школы социуму

Традиция – сохранение постоянных контактов с ветеранами- учителями – пенсионерами и выпускниками школы. Вечера встреч, приглашение ветеранов на дела в школе – этому процессу придан системный характер.

Традиция - встречи выпускников - связь с выпускниками и педагогами школы, уехавшими на постоянное место жительства в Германию. Двери гимназии всегда открыты для выпускников, и примером является проведение вечеров встречи для учеников гимназии № 96.

Традиция - музейное дело

В школе развиваются два музея: музей истории российских немцев и истории школы, Морской музей.

Традиция – ключевые дела

Ключевые дела школы являются важнейшим средством воспитания. Их подготовка, переживание и участие в них – основа школьной жизни.

Традиция интеркультурного образования « Европа – школа»

Эта традиция включает в себя развитие образования по модели «Европа – школа», включающее обучение и воспитание в контексте европейского межкультурного компонента.

Традиция учебно-исследовательской работы

Создание и развитие многоуровневой системы включения обучающихся в творческую, поисковую, исследовательскую деятельность.

Традиция формирования творческой личности

Реализация способностей и выявление талантов ребенка через широкий спектр объединений дополнительного образования.

Традиция выездных сборов и лагерей « Вита»

В школе с 1997года целенаправленно формируется система коллективной творческой деятельности. Организуются выездные многодневные творческие сборы и загородные лагеря немецкого языка и культуры «Вита». Постоянно проводятся краткосрочные сборы во время каникул.