Вторник
23.10.2018
00:14
Социальные сети



Поиск
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки

Экстремизму НЕТ!
  


  









Атлас профессий





Погода
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт
МАОУ "Гимназии № 96 г. Челябинска"

Материально-техническое обеспечение и оснащение  образовательного процесса  МАОУ "Гимназия № 96 г. Челябинска" соответствует современным требованиям.

Сведения о материально-техническом обеспечении  образовательной деятельности  по состоянию на 1 сентября 2018 года.

В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Основное здание гимназии имеет 4 этажа,  площадь составляет 3190, 6 кв.м.

В здании гимназии 22 учебных кабинета, библиотека, читальный зал, бухгалтерия.  .

Здание пристроя  школы 2 этажное, площадь составляет 6831,4  кв.м

В здании пристроя  23 учебных кабинета, актовый зал на 200 человек, помещения  2  школьных музеев, 2 хореографических зала, дошкольное отделение, медицинский кабинет, тир, 2 спортивных зала,  душевая, столовая – общим количеством посадочных мест 200. Имеется площадка для игры в баскетбол, футбольная площадка, 

Все учебные кабинеты ОУ оборудованы в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами, требованиями пожарной безопасности.

Кабинеты физики, химии, биологии оборудованы и имеют сертификаты кабинета-лаборатории, кабинеты технологии, спортивный зал оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

Физика – в наличии имеется по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторные комплекты (в соответствии с общим количеством лабораторных работ). При организации практикума используется фронтальное оборудование, отдельные наборы.


Химия - в наличии имеется по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторные комплекты оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах). Коллекции металлов, угля, волокон, пластмасс используется в качестве раздаточного материала для изучения свойств, классов различных веществ.

Биология - в наличии имеется по каждому из разделов биологии (природоведение, окружающий мир, ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторные комплекты (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах): гербарный материал по основным разделам биологии; анатомические атласы; коллекция комнатных растений, используемая на уроках ботаники и общей биологии. Для проведения лабораторных работ по цитологии имеется комплект школьных микроскопов по количеству рабочих столов для учащихся и комплекты микропрепаратов. Видеотека учебных фильмов с комплектом демонстрационного оборудования,.

Технология - в наличии имеется по каждому из разделов технологии учебно-практическое оборудования.

Технология (обслуживающий труд): имеется необходимое оборудование по разделам «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Рукоделие. Художественные ремесла»

Технология (технический труд): имеется столярное и слесарное оборудование и инструменты.

Физическая культура: имеется необходимое оборудование по разделам «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Волейбол», «Гимнастика».

 

Доступ в здание

Имеется целостное металлическое ограждение высотой 2м. с 1 калиткой,    1 въезд на территорию, въезд оснащен воротами с электромагнитным замком. Имеется  10 эвакуационных выходов.   Вход в здание осуществляется через домофон и  систему  турникетов «Ростов  - Дон» со стойкой.  Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус.

 

Условия питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

В гимназии ведется работа по  созданию здоровьесберегающей среды,  одним  из ключевых направлений которой является организация рационального питания обучающихся. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным 4-х недельным меню и 2-х недельным меню для воспитанников дошкольного отделения, утвержденным Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области и организованным в соответствии с физиологическими нормами и возрастными потребностями обучающихся и воспитанников.  

Для воспитанников дошкольного отделения разработано отдельное меню. Все блюда школьного питания готовятся в тушёном виде и «на пару». В течение недели в рационе обязательно присутствуют мясо и рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлебобулочные изделия, фрукты и овощи, сыр, творог, натуральные соки и витаминизированные продукты. Горячая свежеприготовленная пища – лучшая профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта. Питание во время пребывания детей в учебном заведении является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

Ежедневный контроль качества сырья и готовой продукции осуществляет бракеражная комиссия. Медицинский работник следит за санитарным состоянием производственных помещений, сроками и условиями хранения продуктов, за организацией питьевого режима, периодически проводит инструктаж с работниками пищеблока.

Роспотребнадзор по Челябинской области один раз в 3 года осуществляет плановую проверку.

Школьный профсоюзный комитет и общественные контролёры (родительская общественность) могут в любое время проверить работу школьных столовых.

        В гимназии  2 раза в год проводится анкетирование родителей, обучающихся и учителей о качестве приготовления блюд.  На совещаниях при директоре заслушиваются:

- отчеты специалистов, занимающихся организацией горячего питания;

- акты по итогам контроля за организацией питания обучающихся;

- рекомендации по совершенствованию организации питания учащихся;

- вопросы организационной работы по сохранению и укреплению материально-технической базы столовых.

В целях оказания мер социальной поддержки в  организовано питание следующих категорий обучающихся за счет средств городского бюджета:

- остронуждающиеся в питании дети из многодетных семей, семей участников боевых действий, дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- дети с нарушением здоровья (низкая масса тела, анемия, болезни органов пищеварения, задержка полового созревания, снижение остроты зрения).

Столовая гимназии обеспечивает организацию рационального питания школьников в соответствии с физиологическими нормами. Пищеблок оснащен самым современным оборудованием для приготовления блюд на пару (пароконвектомат). Линия раздачи оснащена мармитом для поддержания температурного режима готовой продукции. Питание обеспечивают высококвалифицированные повара . 

Условия охраны здоровья обучающихся , в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения относится к числу наиболее актуальных проблем нашего времени. Снижение рождаемости и сокращение продолжительности жизни населения, ухудшение качества здоровья детей и подростков, проживание в районе экологического неблагополучия обостряют данную проблему.

По  данным  ежегодного  медицинского  осмотра  каждый  третий  ученик  имеет отклонения в состоянии   здоровья.

Состояние здоровья детей и успех тесно связаны. Учёба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье.

В гимназии созданы условия для оказания качественной ме­дицинской помощи: имеется медицинский кабинет. 

Медицинский работник осуществляет свою деятельность по договору, заключенному с МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 9» и обеспечивает решение следующих задач:

- проведение  периодических  профилактических  осмотров детей (скрининг-обследований, углубленных  медосмотров с привлечением  врачей  специалистов);

- разработку  (на  основании плановых  осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции  состояния  здоровья  учащихся;

- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся;

- проведение профилактических мероприятий и вакцинаций обучающихся и воспитанников;

- осуществление взаимодействия с родителями обучающихся, воспитанников (законными представителями), педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом  по вопросам  профилактики  заболеваний и соблюдения санитарно-гигиенического режима;

- контроль качества  горячего питания;

- оказание  первой доврачебной  помощи обучающимся и воспитанникам;

- гигиеническое воспитание и санитарно-просветительская работа.

Углублённый медицинский осмотр (включая УЗИ с 14-летнего возраста и снятие электрокардиограммы) позволяет на ранней стадии диагностировать патологии в состоянии физического здоровья детей. Детей осматривают врачи-узкие специалисты: хирург, невролог, эндокринолог, отоларинголог и окулист. Медосмотр  проводится с целью профилактики серьёзных заболеваний с письменного согласия родителей.

Прием детей в дошкольное отделение гимназии осуществляет­ся на основе результатов обследования в детской поликлинике. 

В дошкольном отделении  гимназии используются все основные формы работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия (основная форма), физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, активный отдых, самостоятельная двигательная активность детей (под контролем воспитателей), индивидуальная работа по развитию движений и прочее.

Лечебно – оздоровительная  работа в дошкольном отделении гимназии осуществляется через организацию закаливающих и лечебно–оздоровительных мероприятий. Основная  их цель – предупреждение и снижение острой хронической заболеваемости детей. Дошкольное отделение гимназии работает в этом направлении. Данные факторы и средства закаливания используются в дошкольном отделении отдельно и в комплексе, при соблюдении индивидуального подхода к ребенку, учета рекомендации врачей  и сотрудничестве с родителями. Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение -  это система, включающая режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физкультуре, во время прогулок, режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна.

Для оздоровления учащихся в МАОУ "Гимназии  № 96 г. Челябинска" функционирует лицензированный медицинский кабинет.

Для соблюдения СанПиНа ежемесячно производится закупка моющих средств, контролируется наличие электрических лампочек и инвентаря для уборки помещений и территории школы. Для вывоза бытового мусора заключен договор с МУП Горэкоцентром

 

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям  , в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

.ФГОС  общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды (далее ИОС).

ИОС осуществляет информационное взаимодействие при помощи следующих элементов: доменной локальной компьютерной сети, сайта гимназии, блогов учителей , автоматизированной системы «Сетевой город. Образование» и Google-технологии.

Обучающиеся, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют постоянный доступ к сети Интернет, используется контентная фильтрация   в соответствии с Правилами подключения  гимназии к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет.

Информационно-техническое обеспечение гимназии объединено в единую локальную сеть, в том числе беспроводную (скорость доступа к сети Интернет – 5 Мбит/сек). Локальная сеть построена по схеме распределенной сетевой инфраструктуры  с разделением прав доступа на базе серверной и управляемых коммутационных узлах, расположенных на каждом из этажей.  Вертикальная инфраструктура (канал связи серверная – коммутационный узел) выполнена на базе оптоволоконных проводов. Горизонтальная инфраструктура коммутационный узел – конечный пользователь исполненного на базе медного кабеля «витая пара».    В гимназии  работает 2 стационарных компьютерных класса, 36 учебных кабинетов, оборудованных компьютерной техникой в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.  

Кабинеты химии, биологии оснащены предметными лабораториями,  другим современным оборудованием.

В 2017 году гимназия  полностью перешла на использование электронного журнала, исключив его дублирование в бумажной форме, на базе автоматизированной системы «Сетевой город. Образование».

 Ежегодно учителя  гимназии публикуют свои методические материалы на различных Интернет-ресурсах и периодических научных изданиях, а также на своих  блогах, сайтах.

Создан и размещён в Интернет официальный сайт  гимназии http://gymnasium96.ucoz.ru

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся 

 Электронными образовательными ресурсами (далее ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР) "МАОУ гимназии №96 г. Челябинска"

К данным ЭОР имеют доступ все обучающиеся гимназии, в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, через использование компьютерной техники, установленной в кабинетах информатики.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Учебные кабинеты  гимназии оснащены следующим современным оборудованием для всех обучающихся, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и педагогических работников:

- интерактивные доски;

- мультимедийный проектор и экран;

- МФУ, сканеры;

- комплекты образовательной робототехники;

- цифровые лаборатории;

- документ-камеры;

- учебно-наглядные пособия по предметам;

-  принтеры монохромный;

- микрофон;

- оборудование компьютерной сети;

-при входе в гимназию имеется пандус, имеется доступ к учебным кабинетам и помещениям первого этажа ( актовый зал, библиотека, читальный зал, хореоргафический зал, медицинский кабинет,туалет).

В  гимназии отсутствуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены обучающимся по просьбе их родителей (законных представителей). 

 

 

 

 

 

Эксплуатация зданий осуществляется согласно действующим строительным и санитарным правилам и нормам, правилам пожарной безопасности, правилам устройства и технической эксплуатации электрооборудования.

Во всех зданиях школы установлена автоматическая противопожарная сигнализация, которая обслуживается ООО «Сфера» . Кабинеты повышенной опасности и коридоры здания оснащены первичными средствами пожаротушения – огнетушителями, на каждом этаже размещаются планы эвакуации, пути эвакуации обозначены знаками движения, а запасные выходы светящимися табло "Выход". Для ремонта зданий и помещений школы используются только сертифицированные материалы. На здание школы составлена и зарегистрирована пожарная декларация.

 

В гимназии  создана система профилактических работ, которая включает в себя следующие мероприятия

1. Опрессовка и промывка системы отопления;

2. Своевременная поверка теплосчетчиков и манометров;

3. Проведение замеров сопротивления и зануления электрооборудования;

4. Перезарядка первичных средств пожаротушения;

5. Заключение договоров на техническое обслуживание оборудования пищеблоков.