Понедельник
20.11.2017
07:05
Социальные сети



Поиск
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Полезные ссылки

Экстремизму НЕТ!
  


  







Атлас профессий





Погода
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт
МАОУ "Гимназии № 96 г. Челябинска"
Основная образовательная программа начального общего образования

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную урочную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Основная образовательная программа корректируется и уточняется  в соответствии с изменениями в образовании, образовательными запросами всех участников образовательного процесса (администрация, педагоги, обучающиеся, родительская общественность).

Основная образовательная программа разработана на годичный срок (2014-2015 учебный год), так как находится в стадии апробации. Разделы образовательной программы корректируются по мере необходимости.

Основная образовательная программа сформирована  с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 

 
 
 
 
Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального

автономного общеобразовательного учреждения "Гимназии № 96 г. Челябинска" разработана в соответствии:

· с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы;

· определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию

образовательного процесса на ступени основного общего образования в муниципальном

автономном обшеобразовательном учреждении "Гимназии № 96 г. Челябинска";

· направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,

социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование

обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих

способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа образовательного учреждения является

программой развития образовательного учреждения.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного

учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой,

содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты

реализации основной образовательной программы основного общего образования,

конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

· пояснительную записку;

· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования;

· систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования

и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,

предметных и метапредметных результатов, в том числе:

· программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общегообразования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно - исследовательской и проектной деятельности;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

· программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего

образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и

воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

· программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного

процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

· учебный план основного общего образования как один из основных механизмов

реализации основной образовательной программы;

· систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с

требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу

основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

· с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной

образовательной программы основного общего образования, установленными

законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

· с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части,

касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной

образовательной программы основного общего образования, конкретизированы и закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), который отражает ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. 

Содержание основной общеобразовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивается  примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования Детство/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТАО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.- 528с. (переработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями).

       Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у детей адекватной уровню образовательной программы  целостной картины мира; интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру; развитие  потребности в реализации собственных творческих способностей.

       Дошкольное отделение при гимназии № 96 создано в соответствии с постановлением главы администрации Металлургического района Челябинска от 08.07.1994г. № 110-2      для обеспечения всестороннего  развития детей дошкольного возраста с 3 –х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 
 
В МАОУ "Гимназии № 96 г. Челябинска" не реализуют профессиональные образовательные программы.