Суббота
04.05.2024
00:35
Полезные ссылки
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?







  






Атлас профессий






Социальные сети

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Яндекс.Погода
Статистика

Официальный сайт МАОУ "Гимназия № 96 г. Челябинска&q...
Главная » 2016 » Март » 31 » Учебная экскурсия по истории в г.Чебаркуль
Учебная экскурсия по истории в г.Чебаркуль
23:30

В современной школе для организации занятий широко используются различные организационные формы.  Конкретными формами организации обучения во всех типах средних учебных заведений являются: уроки, практикумы, семинарские занятия, музейные уроки, индивидуальные и групповые консультации, внеурочные формы, домашняя учебная работа учащихся, учебные экскурсии.

Экскурсии – очень важная органическая составная часть нормальной работы школы, они должны быть тесно связаны со всем ходом обучения. Их нельзя рассматривать как случайное, эпизодическое явление, мало связанное со всем ходом преподавания, нечто вроде школьных прогулок. Экскурсии – это те же уроки, но уроки на природе или в музее, на выставке и так далее, то есть в иной внешней обстановке. Поэтому и отношение школ к экскурсиям должно быть такое же, как к урокам. Они введены в план школы, связаны с программой курса, занимают определенное место в годовом, тематическом планировании учебного предмета в каждом классе.

Об истории основания городов Челябинска, Чебаркуля и села Миасского (Красноармейский район) написано немало. Но к предстоящему юбилею хочется еще раз и немного подробнее и на месте рассказать детям  о том, как были построены крепости, давшие начало этим населенным пунктам. 

 31 марта 2016 года обучающиеся гимназии 6-х классов выезжали на учебную экскурсию по истории с элементами национально-регионального компонента в г.Чебаркуль, которому в этом году, как и Челябинской крепости 280 лет!

 Во время следования автобуса в Чебаркуль экскурсовод вела беседу с ребятами об истории, культуре, географии края. Ребята активно отвечали на задаваемые вопросы. Путеводная информация на протяжении двух часов была интересна и увлекательна. В городе нас встретила местная экскурсовод, с которой мы побывали в:

1. Чебаркульском краеведческом музее, где познакомились с  историей города, его  культурой и традициями, природой края, историей Оренбургского казачьего войска)

      

Основным видом спорта в городе является хоккей. В Чебаркуле базируется хоккейный клуб «Звезда». В разные годы за команду играли Валерий Харламов, Николай Макаров и другие известные советские и российские хоккеисты.

  

2. Центре народного творчества («девушка всегда направляет свою внутреннюю энергию и творчество в нужное русло для  создания семейного уюта и красоты»)

      

3. В 1745 году на берегу озера Чебаркуль построена Преображенская церковь. В 1774 году Чебаркульская крепость была сожжена Е. Пугачёвым, не уцелел и храм, но уже в 1776 году церковь Спаса Преображения была восстановлена.

4. Воскресная школа при церкви Спаса Преображения (музей православия)

5. Чебаркуль основан в 1736 году как военная крепость на границе Российской империи. Чебаркульская крепость защищала юго-восточные границы России и была транзитным пунктом при доставке продовольствия казачьим войскам Южного Урала, позднее стала крупной казачьей станицей.

 

11 марта 1736 года последовал указ Татищева: «Наилучшее место построения первой крепости при озере Чебаркуль».

6. И традиционно мы побывали на месте падения метеорита 15.02.2016г - озеро Чебаркуль.

 

Нам нравится приезжать с детьми туда, где есть, что рассмотреть, что показать, о чем рассказать. Это и природа края, и его история, архитектура, много этнографического материала... Узнавать постоянно что-то новое!!!

Воспитательный потенциал экскурсии заключается в том, что в процессе неформального общения формируются и развиваются личностные качества ребенка.     Во время экскурсий ребята приобретают жизненно важный опыт. Для многих детей ситуация из которой необходимо искать выход возникает в обстановке выездных форм проведения мероприятий впервые. И от этого впервые полученного опыта может зависеть то, как сформируется механизм реакции ребенка на ситуацию или штамп осуществления каких – либо действий для решения ситуации.

Экскурсии воспитывают такие личностные качества как дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, аккуратность, креативность, внимание, толерантность,  чувство взаимопомощи, коллективизма и т.д. А так же в любой форме внеклассной деятельности в т.ч. экскурсии  классный руководитель, учитель может создать условия для формирования ситуации успеха для каждого ребенка, что безусловно положительно скажется на проявлении способностей детей, формировании интереса к деятельности, раскрытия и развития лучших качеств личности.

Хочется выразить благодарность  директору гимназии Жанне Викторовне, под чьим руководством развивается краеведческая и экскурсионная работа с детьми в гимназии!

Н.В. Беспалова, зам.директора по воспитательной работе

Просмотров: 1070 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 |