Понедельник
20.11.2017
07:07
Социальные сети



Поиск
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Полезные ссылки

Экстремизму НЕТ!
  


  







Атлас профессий





Погода
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт
МАОУ "Гимназии № 96 г. Челябинска"

 

Немецкий язык   8-9 класс
 
Данная программа составлена для организации образовательного процесса в 7 классах основной  школы по учебному предмету «Немецкий язык» в МАОУ "Гимназии № 96 г. Челябинска" в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта для основной  школы и соотносится с примерной программой по иностранному языку .
Учебный предмет «Немецкий язык» входит в общеобразовательную область «Филология».

Обучение немецкому языку в основной школе характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения немецкого языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.

Процесс обучения немецкому языку на данном этапе призван способствовать развитию социальной активности, познавательных интересов, самостоятельности и инициативности, интеллектуальных и когнитивных способностей и эмоциональной сферы учащегося.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной работы и современных технологий обучения немецкому языку (в том числе информационных). Всё это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами немецкого языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приёмов обучения. В
* обучение немецкому языку в 8-9 классах (третья ступень - предпрофильное обучение).


Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания. Например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырёх видах речевой деятельности);

-многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа –носителя данного языка и средством передачи её другим- иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.


Вклад учебного предмета «Немецкий язык» в достижение целей основного общего образования на данной подступени (5-7 классы) неоспоримо велик, а именно, направлен на:
● развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:

-речевая компетенция

-языковая компетенция

-социокультурная/ межкультурная компетенция

-компенсаторнная компетенция

-учебно-познавательная компетенция


● развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала немецкого языка

● совершенствование общеучебных и специальных учебных умений, а также универсальных учебных действий:

-регулятивные универсальные учебные действия

-познавательные универсальные учебные действия

-коммуникативные универсальные учебные дейсвтия

-получение, поиск и фиксация информации

-понимание и преобразование информации

-применение и представление информации



Всё обучение, воспитание и развитие средствами предмета «Немецкий язык»

осуществляется в русле личностно-ориентированного деятельностного системно-коммуникативного (коммуникативно-когнитивного) подхода.

Это означает на практике:

-в центре всего педагогического процесса стоит ученик с его возможностями, потребностями, запросами, трудностями, которые должны хорошо осознаваться учителем и формировать его адекватное (в целом толерантное) отношение к школьникам;


-овладевая немецким языком, ученик овладевает уже на данной подступени способностью общения на немецком языке; происходит это в самом процессе общения, то есть в активном коммуникативном взаимодействии с учителем и другими учащимися;

-взаимодействие учащихся с учителем и друг с другом осуществляется не хаотично, а в русле определенной системы.

В результате школьником приобретаются не только определённые иноязычные знания, навыки и умения, но и положительные сдвиги в интеллектуальном и общеречевом развитии на основе взаимодействия двух языковых систем в их сознании, решения речемыслительных задач, развития культуры общения в целом.

Как на первой степени обучения (начальная школа), так и на данной этапе основными содержательными линиями являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, языковые средства и навыки оперирования, социокультурные знания и умения, которые составляют единство предмета «Немецкий язык». Это внутреннее единство предмета при тесном внешнем единстве с другими учебными предметами успешно ведёт к определенному уровню личностных, метапредметных и предметных результатов изучения немецкого языка школьниками, даёт возможность учащимся этой возрастной группы на третьей ступени (предпрофильное обучение – 8-9 классы) достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) и успешно подойти к квалификационному экзамену «Fit Deutsch» (уровень А2).
 
 
Немецкий язык 10-11 класс
Учебный предмет «Немецкий язык» входит в общеобразовательную область «Филология».

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Немецкого языка» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение немецкого языка как иностранного состоит формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Немецкий язык как учебный предмет на старшей ступени характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (СС одной стороны , необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырёх видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).



Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Через взаимодействие всех языковых дисциплин формируются основы филологического образования школьников.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения немецкого языка создаёт реальные предпосылки для учёта конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов. При изучении немецкого языка на профильном уровне учащийся достигает такой уровень владения языком, который способствует успешной сдачи Единого Государственного экзамена и экзамена «Диплом немецкого языка», который в свою очередь даёт право обучения в любом высшем учебном заведении немецко-говорящий стран. А это значит, немецкий язык как учебная дисциплина создаёт предпосылки для его использования также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения).
Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 (105/105) часов для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» на этапе полного среднего образования из расчёта 3 учебных часа в неделю в 10-11 классах. При этом предусмотрен резерв свободного времени 10% от общего объёма часов ( 20 часов).


В соответствии с Государственным стандартом основного образования в старшей школе выделяются два уровня обучения: базовый и профильный. В условиях МОУ гимназии №96 это филологический профиль и социально-гуманитарный. В связи с этим программой предусмотрена организация двух курсов обучения на основе УМК: « Mosaik» для 10 и 11 классов (авторы: Л.Н. Яковлева, М.С.Лукьянчикова, М.Д.Бузоева, К.Штарк) .
 
Основной целью обучения английскому языку как второму иностранному является формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности.

Реализация данной цели призвана способствовать развитию поликультурной и мультилингвальной языковой личности учащегося.

Развитие способности к межкультурной коммуникации, осуществляемой с помощью английского языка, предполагает формирование у учащегося прежде всего знаний, навыков и умений, владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания. Речь идет о развитии у школьника коммуникативной компетенции, позволяющей ему в соответствии с его реальными и актуальными потребностями и интересами использовать английский язык на базовом уровне в наиболее типичных социально детерминированных ситуациях речевого непосредственного и опосредованного общения.
Данный уровень владения коммуникативной компетенцией предполагает наличие у учащегося (в пределах требований, обозначенных настоящей программой):
— знаний о системе английского языка и навыков оперирования языковыми средствами общения данного языка;
— коммуникативных умений, т. е. умений понимать и порождать высказывания на английскому языке в соответствии с конкретной сферой, тематикой и ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением, а также с учетом национально-культурной специфики страны/стран изучаемого языка.
Данные знания, навыки и умения призваны обеспечить учащимся способность:
— в устной и письменной форме устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению, сообщать и запрашивать информацию различного объема и характера, логично и последовательно высказываться и адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, интерпретировать и обобщать информацию, выражать при этом свое отношение к предмету общения (теме, проблеме и др.) и использовать аргументацию и эмоционально-оценочные суждения;
— использовать различные стратегии извлечения информации из звучащего и/или письменного текста (понимание основного содержания, понимание полного содержания и поиск необходимой/интересующей информации) и интерпретировать (творчески перерабатывать) полученную информацию.
В процессе обучения английскому языку как второму иностранному учащийся расширяет свою индивидуальную картину мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей этого языка, к их духовному наследию, национально-специфическим способам достижения межкультурного взаимопонимания. Он учится также объяснять (на базовом уровне) их образ жизни/поведения. При этом в сознании учащегося осуществляется синтез знаний как о специфике родной культуры, культуры первого и второго иностранных языков, так и об общности знаний о культурах и коммуникации. Учащийся должен не только получить представления о новой для него стране, стиле и образе жизни населяющего ее народа/народов, но и осознать общность и различие разных национальных культур и на этой основе рефлексировать собственные культурные ценности при критическом и вместе с тем положительном отношении к культуре англоязычного народа. Именно за счет критического осмысления чужого образа жизни и осуществляется процесс обогащения картины мира обучающегося. Актуальным является становление в его сознании новых социокультурных образов на базе представлений о новой иноязычной среде и культуре, созданных под влиянием культур родного и первого иностранного языков и в результате накопления собственного жизненного опыта.
Процесс изучения учащимся третьего для него языка и постижения культуры его носителей связан с развитием его (учащегося) языковых/речевых способностей, психических процессов, которые лежат в основе успешного овладения коммуникативной деятельностью на английском языке. Важным является также дальнейшее совершенствование у школьника навыков и умений рационального овладения неродным языком и культурой, сформированных в процессе обучения родному и первому иностранному языкам. К ним относятся навыки и умения:
— работать с языковым материалом (правильно осуществлять выбор необходимых языковых явлений; оптимизировать процессы усвоения языкового материала; совершенствовать работу памяти);
— планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и оценку успешности своих результатов.
Поскольку способность к речевому общению на межкультурном уровне затрагивает сферу социальных отношений между людьми, данная способность самым естественным образом имеет выход на личностные качества учащегося и его навыки и умения, позволяющие ему успешно взаимодействовать с носителями изучаемого языка и с другими партнерами по общению. В связи с этим в процессе обучения английскому языку как второму иностранному актуальным является развитие у учащихся:
— толерантности к другому образу жизни, мыслей, к иной позиции партнера по общению;
— умения и желания видеть и понимать различие и общность в родной культуре и культурах стран первого и второго иностранных языков, различие и общность в мировосприятии носителей этих культур;
— готовности и умения открыто воспринимать другой образ жизни, понять еще одну — иную — картину мира и обогатить за счет этого свою собственную систему мировосприятия и мироощущения.
Все это в целом и составляет основу межкультурной компетенции учащегося.
Наряду со сказанным выше реализация основной цели обучения английскому языку как второму иностранному — формирование способности к межкультурной коммуникации — предполагает решение задачи развития у учащихся таких личностных качеств, как самостоятельность, активность и способность к словотворчеству в осуществлении коммуникативной деятельности на английском языке. Учащийся должен уметь принимать независимые квалифицированные решения как в процессе изучения нового языкового кода и приобщения к новой национальной культуре, так и в ходе непосредственного и опосредованного общения.