Понедельник
20.11.2017
07:07
Социальные сети



Поиск
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Полезные ссылки

Экстремизму НЕТ!
  


  







Атлас профессий





Погода
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт
МАОУ "Гимназии № 96 г. Челябинска"
Физическая культура
Данная рабочая программа составлена для организации образовательного процесса в 8 - 9 классах основной школы по учебному предмету «Физическая культура» в МАОУ "Гимназии №96 г. Челябинска".
Рабочая программа по физической культуре для 8 -9 классов составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2008 г.

Лях. В.И. Физическая культура. 8 – 9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2010.

Методическое пособие для учителя: Лях, В.И. Физическая культура: 8 – 9 кл.: методическое пособие / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2007.
Целью физического воспитания в школе является содействие воспитанию физически активной личности обучающихся. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
✓ Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
✓ Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
✓ Развитие двигательных(кондиционных и координационных) способностей;
✓ Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
✓ Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха и тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
✓ Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Пояснительная записка 8-9 класс

 
Физическая культура 10-11 класс
Физическая культура относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в основной школе.

Согласно действующему Базисному учебному плану в основной школе предусмотрено на изучение физической культуры учебные часы, которые распределены следующим образом: 10 класс-105 ч., 11 класс-105 ч.
Целью физического воспитания в школе является содействие воспитанию физически активной личности обучающихся.Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач; направленных на:
✓ Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
✓ Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
✓ Развитие двигательных(кондиционных и координационных) способностей;
✓ Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
✓ Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха и тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
✓ Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
 
 
Основы безопасности жизнедеятельности
ОБЖ 8 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой

основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности// Cборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008

и программой В.Н.Латчук «ОБЖ» Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010», так как при её разработке использованы материалы Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности ( авторы А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин), рекомендованной Министерством РФ в 1998 г.

Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умение оказывать само – и взаимопомощь.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию оказания первой медицинской помощи.

Тематическое планирование к рабочей программе состоит из двух разделов:
1. «Безопасность и защита человека в среде обитания»
2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» .

В первом разделе в 8 классе внимание уделено изучению тем: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» ,

«Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях» ,

« Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» .

Во втором разделе уроки отводятся на изучение первой медицинской помощи при травмах, повреждениях и острых состояниях и на изучение факторов, укрепляющих и разрушающих здоровье человека.

Для изучения курса отводится 1 час в неделю или 35 часов в год.

Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:
● формирование способностей к предвидению ситуаций, опасных для человека, общества и окружающей среды, и правильного поведения в случае их возникновения;
● ознакомление с необходимыми мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;
● освоение правил и навыков защиты, позволяющей минимизировать возможный ущерб личности, обществу и окружающей среде в типовых опасных и чрезвычайных ситуациях;
● понимание причин возникновения и развития новых опасностей для человечества от собственной жизнедеятельности;
● формирование знаний о тесной взаимосвязи сознания и жизнедеятельности личности и общества;
● использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.;
● самостоятельная организация учебной деятельности, оценка своего поведения, черт своего характера, физического и эмоционального состояния;
● формирование знаний о правах и обязанностях члена общества и учебного коллектива.
 
ОБЖ 10-11 класс
 
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой

Среднего (полного) образования по основам безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень// Cборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008

и программой В.Н.Латчук «ОБЖ» Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010», так как при её разработке использованы материалы Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности ( авторы А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин), рекомендованной Министерством РФ в 1998 г.

Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умение оказывать само – и взаимопомощь.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию оказания первой медицинской помощи.


В соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» в программу курса ОБЖ в 10-11 классах вводится раздел «Основы военной службы».

Содержание курса направлено на подготовку обучающихся к военной службе и включает изучение следующих вопросов: основы обороны государства, воинская обязанность граждан, основные мероприятия гражданской обороны по защите населения, правовые основы военной службы, прохождение военной службы по призыву, прохождение военной службы по контракту, ответственность военнослужащих, военно-патриотическое воспитание, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


Тематическое планирование 10-11 классов состоит из трёх разделов:
1. «Безопасность и защита человека в среде обитания».
2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
3. «Основы военной службы».

Для изучения курса отводится 1 час в неделю или 35 часов в год из школьного компонента. Кроме того, в 10 классе предусмотрены 5-дневные практические занятия на базе воинской части или подразделения РОСТО в объёме 40 часов во внеурочное время. Программа направлена на формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:
● формирование целостного представления о безопасности жизнедеятельности и её значении для благополучия развития личности, общества и государства;
● ознакомление с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения в различных ситуациях;
● изучение правил оказания в овладение навыками первой медицинской помощи в сложных случаях при острой необходимости;
● ознакомление с задачами и структурами государственных организаций, занимающихся вопросами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
● воспитание личной заинтересованности, создание необходимости личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
● изучение правовых основ подготовки граждан к военной службе и воинской обязанности;
● оценка и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни требований личной и общественной безопасности;
● умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды;
● осуществление осознанного выбора пути продолжения образования и будущей профессии.

В тематическом планировании 10-11 класса на основании рекомендаций областного базисного учебного плана проводится включение материалов национально – регионально- го компонента, отражающих информацию и статистический материал по Челябинской области, городу, Металлургическому району.

Данный материал позволяет старшеклассникам иметь полное представление по определённым проблемам, соотнеся их с масштабами России и стран мира.

В программе не предусмотрено отдельное время для практических работ, но есть определённые темы, которые требуют получения практических навыков:
✓ правила поведения в убежище;
✓ использование средств индивидуальной защиты;
✓ отработка приёмов остановки кровотечения ;
✓ иммобилизация;
✓ оказание ПМП .